Главная Актуальные темы Последние сообщения  

ООО АВТОМАТИКА плюс :: Форум

имя:
пароль:
| забыли пароль? | зарегистрироваться
Messages in this topic - RSS

Главная » Подключение оборудования АЗК » Вопросы по настройке ПТК АЗС СЕРВЕР 10.2

18.12.2012 14:43:15

Sj45
Posts: 54
Доброго времени суток, автоматизируем очередную АЗС с помощью вашей программы 10ой версии, столкнулся с трудностью при тарировке резервуаров.
Уровнемера на данной АЗС не будет, пересмотрел всю книгу для администратора, но так и не разобрался как делается эта тарировка.
Резервуары на АЗС:
Топливо / Объём куб.см
АИ 80 ------ 75000
АИ 92 ------ 52000
АИ 95 ------ 23000
ДТ----------- 23000


Объясните как делается эта тарировка.
Если предоставите готовые таблицы для данных резервуаров то буду благодарен вдвойне.
edited by Sj45 on 18.12.2012
edited by Sj45 on 18.12.2012
edited by Sj45 on 18.12.2012
edited by Sj45 on 19.12.2012
ссылка
18.12.2012 14:56:58

muromsky2
Administrator
Posts: 295
Наверное градуировочные таблицы Вам следует спросить у производителей резервуаров или оттарировать, как собственно говоря и положено.
ссылка
18.12.2012 22:12:34

gowaa
Posts: 328
Тарировку резервуаров осуществляет организация имеющая лицензию на этот вид деятельности.
Она же и предоставляет "Градуировочные таблицы".
Которые необходимо заносить в ПТК АЗС.
Тарировка делается периодически, периоды к сожалению не помню.
Но советую самим не делать.

--
_______________________________________________________
Лучше быть, чем казаться. Много делать мало выделяться!
ссылка
19.12.2012 9:06:53

Sj45
Posts: 54
С градулировкой вроде разобрался,сказали есть в документах. сейчас должны привезти документацию с АЗС.

Переименовал тему,т.к. будут ещё вопросы по настройке программы.

Сегодня купил фискальный регистратор ШТРИХ МИНИ ФР К. Подключил на 4СОМ порт, в графическом конфигураторе добавил кассу, посадил на нужный порт и указал модель ШТРИХ. Зашёл в АЗС СЕРВЕР меню КАССА/ШТРИХ/Настройка драйвера там по моему поменял скорость с 115200 на 19200
При всём при этом при запуске ПТК СЕРВЕР вылазит ошибка кассы, её можно увидеть в файле который я приложил к сообщению.
Я скачал и установил драйвер для ШТРИХа. выставил настройки в программе ТЕСТ ДРАЙВЕРА. Там всё работает, тест драйвера видит кассу,подключается к ней, печатает тесты, Но когда захожу в ПТК АЗС всёравно вылазит эта ошибка инициализациии
Кстати теперь в АЗС СЕРВЕР в меню КАССЫ нет пункта настройка драйвера, может я там скорость не так выставил,а проверить не могу теперь.
Забыл добавить что касса пока не фискализирована и без эклз,регистрировать её будем завтра, пока взял её чтобы попробовать, казали что для тестов она пригодна в таком состоянии.
edited by Sj45 on 19.12.2012

Вложения:
ошибка ккм.JPG
ссылка
19.12.2012 10:02:32

muromsky2
Administrator
Posts: 295
Никогда не видел такой ошибки при загрузке драйвера ФР Штрих.
Видно дрогнула твоя рука при вводе скорости связи, и вбила "например" 12900 или 192000, и не поддерживает таких настроек COM-порт.
И поможет только удаление файла настроек C:\DEXE\INI\kkm.set.
В новую версию добавим защиту от "дрожащих пальцев".
ссылка
19.12.2012 11:20:32

Sj45
Posts: 54
Удалил файл KKM.set. забил заново настройки в АЗС СЕРВЕР/кассы/штрих/настройка драйвера всё заработало,очевидно действительно дрогнула рука, рад как слон! Спасибо!
edited by Sj45 on 19.12.2012
ссылка
20.12.2012 14:45:36

Sj45
Posts: 54
Вроде всё настроил,завтра поеду пробовать подключать всё на место. Хотелось бы увидеть схему подключения блока связи к ТРК для нашей АЗС,а именно как паять разьёмы.
Наше оборудование:
ТРК НАРА 42
отсчётное устройство ЭТЦ 1-5
блок связи КМТРК
уравнемера нет

Пока что стоят пульты САПСАН-2.2
edited by Sj45 on 20.12.2012
ссылка
20.12.2012 21:02:18

лис
Posts: 204
Sj45 написал:
Вроде всё настроил,завтра поеду пробовать подключать всё на место. Хотелось бы увидеть схему подключения блока связи к ТРК для нашей АЗС,а именно как паять разьёмы.
Наше оборудование:
ТРК НАРА 42
отсчётное устройство ЭТЦ 1-5
блок связи КМТРК
уравнемера нет

Пока что стоят пульты САПСАН-2.2
edited by Sj45 on 20.12.2012




Может лучше погодить, число-то какое завтра???
ссылка
21.12.2012 6:59:27

Sj45
Posts: 54
мы не суеверные, ждать некогда,очень нужна схема!
ссылка
21.12.2012 10:35:54

muromsky2
Administrator
Posts: 295
А руководство по эксплуатации не отвечает на твои вопросы?
Передал вопрос электронщикам.
ссылка
21.12.2012 10:54:11

Sj45
Posts: 54
В папке с формулярами есть схемы подключения,но там для трк НАРА 27, я электрику показал, тот спросил у меня схему именно для наших ТРК НАРА 42, вот я и спрашиваю=)
edited by Sj45 on 22.12.2012
ссылка
21.12.2012 12:34:35

bokserg
Posts: 11
В пакете с КД есть синяя папка. Ее надо открыть, в конце папки лежат схемы подключения ТРК в т.ч. и для ТРК с ОУ ЭЦТ1-5. А что паять -то собрались не пойму? Надо выполнить подготовку к ПНР и проверить по пунктам в РЭ "подготовка к работе". Могу отправить более подробную инструкцию. Но чтобы не тупили электрики им надо дать инструктаж. Перед выполнением работ не плохо-бы прочитать РЭ. Мы ведь писали не зря.
ссылка
21.12.2012 14:38:55

лис
Posts: 204
Блин, товарищ не понимает...Я просто в...Ну ПАЧИТАЙТЕ синюю книжку. Если уж в ПТК проблемы, то что с АйТиойлом тогда делать будете???
Это оно?
edited by лис on 21.12.2012
ссылка
24.12.2012 7:33:52

Sj45
Posts: 54
В общем, в пятницу попробовали подключить. Дал электрику синюю папку,и маленькую книгу по КМТРК, вроде разобрались что как. Получается с разъёмов от ТРК убрали один провод который 220v, поменяли местами 2 провода. Подключаем, ПТК АЗС видит колонку, видит снятие пистолета, пробую отлить, включается насос и колонка начинает лить, но ПТК АЗС не видит показаний отлива, т.е. как я понимаю не видит датчика расхода, через минуту после начала отлива колонка выключается и вылазит ошибка: "Ошибка считывания импульсов, нет импульсов" ну что то в этом роде, скрин сделать забыл. Ошибка эта может выскакивать через меньшее время если изменить время для считывания импульсов в Конфигуратор/Коммуникации/КМТРК.
В электрике я не силён вообще, поэтому не могу сказать что делал электрик потом. Он сравнивал схему ТРК НАРА 27 со схемой наших НАРА 42, попробовали ещё пару вариантов перепайки разъёмов, даже разбирали колонки и смотрели там какую то перемычку,но ПТК АЗС всёравно не видит как льёт колонка и вылазит эта ошибка. Провозились до 11 ночи с этими колонками.
В чём может быть дело?

Электрик сказал что электро схемы указанной в документации ТРК НАРА 27 и схема подключения нашей НАРА 42 разные и говорит что надо схему именно для наших ТРК.

И кстати, вот в настройках Конфигуратор/Коммуникации/КМТРК/тип клапана, там какой тип ставить,статический или импульсный? P.S.: я пробовал оба варианта.
Сейчас отсканирую схему ТРК по которой работают наши колонки и прикреплю сюда.

Вот схема по которой рабатают наши ТРК:
edited by Sj45 on 24.12.2012

Вложения:
схема трк.JPG
ссылка
24.12.2012 11:06:13

Sj45
Posts: 54
Убедительная просьба ответить как можно быстрее, завтра хотелось бы запустить АЗС, операторов до НГ ещё научить всему надо.
ссылка
24.12.2012 14:00:11

bokserg
Posts: 11
Здравствуйте Ваиль.

При выполнении работ необходимо проверить и обратить
ОСОБОЕ внимание на следущих вопросах:

1) При подключении раэъемов РП-10\11 от пультов к блоку КМТРК необходимо проверить,что они запитаны от одной фазы и между цепями ( КЛ, МП, ~220В фаза) в розетках разъемов отсутствует межфазное напряжение~380 В.
Питание UPS, ПЭВМ, БС, Уровнемеров, Отсчетных. Устройств в ТРК,и КАТУШКА Магн. Пускателя насоса д.б. СТРОГО от одной фазы сети.
ПЭВМ и UPS д. б.включен в "Сеть" в Евророзетку и только в Евророзетку с с заземленым лепестком.
Необходимо запитать Отсчетное Устройство в ТРК от источника UPS и от
той же фазы что и Пэвм и КМТРК.
Это необходимо ОБЕСПЕЧИТЬ и проверить.

ПЭВМ устроен так что при отсутствии заземления в евророзетке на корпусе ПЭВМ
присутствует переменное напряжение ~110 В через конденсаторы фильтра помех в БП.
В ПЭВМ корпус соединен с цепью 0В (-5в) и эти ~110в идут через кабели RS232 на другие приборы: СИУ ,БС, ККМ, Ридеры (или наоборот от них, если они не заземлены).В результате "слабое звено" - выгорает или повреждается.
Появляются токи утечки, которые искажают форму сигнала и нарушается обмен данными с устройствами. В результате повторных запросов с устройством обмен данными может вытягиваться до "приемлемого уровня", но это временная защита.
Придется менять ИМС интерфейса RS232 (МАХ232А)в Блоке Связи И\ИЛИ мультикарту в ПЭВМ.

2) Бывает проблема отсутствия счетных импульсов из-за неправильной стыковки.
Схема Счетных входов построена с диагностикой работы счетных входов с помощью светодиодов на плате КМТРК.
Если штыри в КМТРК ХТ7..ХТ14 в положении 1-2 ,то вытекающий ток (при замыкании сигнала на цепь "0В") по цепи Б3-Б5 должен 12...18 Ма и загорается светодиод.
Также и по входам пистолетов - цепь Б4-Б5.

В ПДУ ТОПАЗ-103 счетные импульсы могут идти отрицательными или положительными импульсами
это устанавливается с помощью джамперов в плате ПДУ.

Простое решение это перекинуть провод в клемной коробке ТРК с контакта 5 на контакт 7 .
Это значит цепь «Литр\Имп, конт 3Б в КМТРК (см рис1.9 стр16 Рук по Экспл)» подключить прямо к датчику расхода.
Если нет датчика расхода в ТРК , то надо для ТРК НАРА с выходом счетных импульсов по схеме с «ВЫХ ОК» и «U ВЫХ» сделать такое переключение в клеммной коробке ТРК:
- отсоединить перемычку с цепью «ВЫХ ОК» от 0В, а контакт с сигналом «U ВЫХ» соединить перемычкой с ОВ.
- подать сигнал Литр\Имп с КМТРК на цепь «ВЫХ ОК».
Для ТРК НАРА-27 надо сделать по схеме Рис 1.6 стр 13.

3) Для исключения переливов\недоливов необходимо исключить расхождения показаний на ТРК и Пэвм, для этого есть джампер ХТ15 на плате КМТРК.
Джампер на плате ХТ15 - меняет фазу счета по фронту или спаду счетного сигнала.
Необходимо установить или снять джампер чтобы счет в ПЭВМ был СТРОГО синхронно со счетом в ТРК.
Кроме того переливы могут возникать из-за плохой работы клапана снижения расхода,его засорения и замедления срабатывания.
Некоторые мастера вообще отключают клапан.
При этом надо обеспечить останов мотора на 75% области счетного диска, не в зоне 25% просвета.

4) Ложные счетные импульсы могут проходить в ПЭВМ при неправильно сделанной на АЗС параллельной прокладке силовых и сигнальных кабелей от ТРК в одной трубе.
Они возникают при включении или выключении электродвигателей насосов в ТРК от 3-х фазных пускателей расположенных в электрощитовой.
Для исключения этого необходимо изучить Рук. по Эксплуатации раздел 2.3 "Подготовка к использованию" и выполнить рекомендации по применению на стр.20-21.
Эти рекомендации необходимо выполнить для защиты сигнала СЧЕТНЫЙ вход.
Резисторы и конденсаторы ( RC цепочки) для устранения помех от контакторов
входят в комплект поставки ПТК АЗС.

5) При сбоях связи ПЭВМ - КМТРК надо проверить Электрические параметры COM портов RS232 в
КМТРК и Пэвм DB9 вилка :
- напряжение 3 - 5 конт.= - 9в ( 5конт. общ = 0в)
- ток между 2 - 3 конт.= 1.8 ма( 3 конт. минус)
- только в БС ток между 1 - 2 конт.= 0.9 ма ( 1 конт. плюс.При этом
должен загораться зеленый светодиод RX для данного порта.

6) ВНИМАНИЕ на разьеме подключения ТРК присутствуют цепи ~220в и =12в.
Проверить правильность работы КМТРК можно в режиме "ТЕСТ" согласно описания в Рук. по Экспл.на стр.стр 9 раздел 1.5.2.
Также пользуясь рис 1.5 можно проверить:
-ток входа по цепи Счетн.вх. Надо замкнуть контакты Б5-Б3 через милиамперы тестором = ток равен 10...15 Ма. Загорается Желтый светодиод замыкаемого какнала.
-ток входа по цепи PS. Надо замкнуть контакты Б5-Б4 через милиамперы тестором = ток равен 10...15 Ма. Загорается зеленый светодиод замыкаемого какнала.
- проверить ток выхода цепи PK - пуск колонки. Замкнуть через резистор 100 ом конт. Б5-Б2 при включении канала в тестах - ток выхода д.б. 100ма.

Есть рекомендации общего характера, которые разработчик проекта
автоматизации может соблюдать по своему усмотрению для каждого
отдельного случая, в зависимости от места установки, типа ТРК, качества
питающей сети, заземления, длин кабелей, опыта эксплуатации
оборудования т.п. Часто некоторые решения, например, как выбор точки
заземления оборудования, кабелей влияющие на устойчивость к
электромагнитным помехам определяются опытным путем.
Чтобы решить проблему, нужно что-то пробовать в части рекомендаций по
заземлению, питанию.

Посмотрел схему и вот что надо сделать (Как говорил):
1 Снять перемычку Х2 между конт 5-10
2 Поставить эту Перемычку на Х1\1 - Х2\6.
3 Провод цепи "4" снять с 6 ого конт и переключить на 5тый (Это счетные имп пойдут на КМТРК. В КМТРК счетные мип идут на кот 3Б и 6А одновременно, там перемычка)
на работу индикации в ТРК ЭТО НИ КАК не влияет. Это выходная цепь Счетных импульсов.
Так все должно работать. Сам проверял на ТРК.
Сообщи свой сотовый и адрес почтового ящика.
Я все сбросил на Мракова Альберта - это твой ящик?
ссылка
24.12.2012 14:03:36

Sj45
Posts: 54
нет, мыло вот: vail777@mail.ru
89044780391
edited by Sj45 on 24.12.2012
edited by Sj45 on 24.12.2012
ссылка
25.12.2012 12:52:30

Sj45
Posts: 54
Подключили.всё работает. Но есть пару вопросов. Напривет заказали 10 литров.налилось 5 литров и насос отключился.надо продолжить но чтобы продолжить надо сначало поставить пистолет на место и заново снять. почему так?
ссылка
25.12.2012 16:22:56

bokserg
Posts: 11
1)====налилось 5 литров и насос отключился ==== САМ по себе или...?? Господа описывайте ситуацию подробно без вариантов домысливания за ВАС ....
Работу ТРК в любой момент может остановить оператор от ПТК АЗС или клиент (заправщик или водитель при самообслуживании) путем повески пистолета или нажатия на рычаг (кнопку с надписью ПУСК\СТОП).
Для продолжения прерванного отлива Оператор должен или вернуть сдачу денег или продолжить (зачем-то прерванный) отлив. После ЭТОГО клиенту надо нажать кн. ПУСК или снять Пистолет (но снять его нельзя если он не висит) только после этого обнуляется табло начинается отсчет литров.

2)===== почему так?===== Так устроены в основном ВСЕ ТРК в не зависимости от системы управления. Ачто ВАС не устраивает в ЭТОМ ????
Описание принципов работы ТРК описана в ИХ Руководстве по Эксплуатации.
Описание принципов работы ПТК АЗС описаны в РУКОВОДСТВЕ ОПЕРАТОРА.

Завершение ПНР в части электрики должно выполняться проверкой КАЧЕСТВА:
- проверкой заземлителей и отсутствия блуждающих потенциалов и токов на всех приборах
- проверкой синхронности отсчета литров на ТРК и ПЭВМ ПТК
- проверкой устойчивости счета и установкой RC цепочек из комплекта принадлежности ПТК АЗС.
ссылка

Главная » Подключение оборудования АЗК » Вопросы по настройке ПТК АЗС СЕРВЕР 10.2





Форум ООО "АВТОМАТИКА плюс"