Главная Актуальные темы Последние сообщения  

ООО АВТОМАТИКА плюс :: Форум

имя:
пароль:
| забыли пароль? | зарегистрироваться
Messages in this topic - RSS

Главная » Прочие вопросы по ПТК АЗС » Вопрос по ошибкам связи с бс и тд

15.11.2011 18:58:42

irk_oms
Posts: 2
Добрый день товарищи, будем знакомы меня Зовут Денис г. Иркутск

Такой вопрос: последнее время в логах вижу вылазят ошибки связи с БС, связи с ТРК, связи с




уровнемером...(ошибок много). Вопрос умирает бс?

P/S ТРК Gilbarco SK 700-II, СИУ Gilbarco TLS 2. ver. ПТК по-моему 9.56
edited by irk_oms on 15.11.2011
ссылка
15.11.2011 19:02:55

irk_oms
Posts: 2
Извиняюсь, если не совсем полно или не понятно выразился.
edited by irk_oms on 15.11.2011
ссылка
16.11.2011 9:04:20

muromsky2
Administrator
Posts: 295
Скорее да, чем нет.
В первую очередь надо проверить электрику на АЗС. Все это может происходить, например, из-за отсутствия заземления.
Во вторых протестировать БС. Тесты описаны в руководстве по эксплуатации.
В третьих, при наличии резервного БС, можно попробовать заменить рабочий БС и посмотреть что будет.
ссылка
16.11.2011 14:52:00

bokserg
Posts: 11
последнее время в логах вижу вылазят ошибки связи с БС, связи с ТРК, связи с уровнемером...(ошибок много). Вопрос умирает бс?


По вопросу качества связи Пэвм с БС необходимо ПРОВЕРИТЬ и обратить
особое внимание на следущих вопросах:
1) Подготовить и протестировать Пэвм :
- Установить Драйвера для конкретно данной модели Материнской платы
с прилагаемого CD.
- Установить и загрузить драйвер для Мульти- карты.
- Удалить ДЕМО версию ( если была установлена) и установить рабочую
версию ПТК АЗС.
- Настроить и проверить качесво связи по COM портам RS 232 в Пэвм
путем соединения портов между собой с помощью кабеля связи БС - Пэвм из
комплекта ПТК АЗС с помощью Программы хотябы HIPPER TERMINAL.
2) Необходимо проверить с помощью тестера наличие заземления в Пэвм, БС,
UPS конкретно в каждом.
3) Прозвонить кабель связи БС-Пэвм по схеме Э4 из комплекта поставляемой
КД если есть сбои связи, особенно цепь 0В конт 5 на 5.
4) Проверить все настроечные параметры в рзделе "Оборудование" и
"Коммуникации" в части "кол повторов и time out" в соответствии с описанием в Руководстве Администратора.
5) При сбоях связи проверить Электрические параметры COM портов RS232 в
БС и Пэвм DB9 вилка :
- напряжение 3 - 5 конт.= - 9в ( 5конт. общ = 0в)
- ток между 2 - 3 конт.= 1.8 ма( 3 конт. минус)
- только в БС ток между 1 - 2 конт.= 0.9 ма ( 1 конт. плюс.При этом
должен загораться зеленый светодиод RX для данного порта.
При отклонениях от указанных значений - переключиться на исправные

По вопросу связи БС - ТРК
Потеря связи с ТРК возможна из-за:
1) Отсутствия или попадания зазаемления в ПЭВМ.
необходимо проверить надежность заземления в "Евророзетках" при подключении на входе UPS и правильность подключения всех устройств согласно схемы в приложении.
2) Необходимо запитать Отсчетное Устройство в ТРК и Уровнемер от источника UPS и от
той же фазы что и Пэвм и БС. Необходимо обязательно заземлить их.
2) Установить количество повторов , время Time out и программируемую
настройку для вашего Отсч. устр.
Для ТРК работающих по "Токовой петле" в частности Gilbarco надо проверить ток в цепи (петле) д.б. 45 мА. Ливны -20мА.
для ТРК работающих по интерфейсу RS 485 в блоке связи в каналах подключения "ТРК1"- "ТРК4" используются ИМС МАХ485 с терминирующими резисторами для подпитки линии связи.
Для проверки Электрических параметров линии связи RS485 отсутствии токов утечки и исправности ИМС надо отключить линию связи от клемм на отсчетном устройстве и измерить напряжение между контактами
ТРК1 - ТРК4 в БС
1-3 = 1.9в не менее
2-3 = 2.9в не менее
Если напряжение не соответствует и выдается сообщение о потери связи с
ТРК необходимо сменить неисправную ИМС

Это рекомендации общего характера, которые разработчик проекта
автоматизации может соблюдать по своему усмотрению для каждого
отдельного случая, в зависимости от места установки, типа ТРК, качества
питающей сети, заземления, длин кабелей, опыта эксплуатации
оборудования т.п. Часто некоторые решения, например, как выбор точки
заземления оборудования, кабелей влияющие на устойчивость к
электромагнитным помехам определяются опытным путем.
Чтобы решить проблему, нужно что-то пробовать в части рекомендаций по
заземлению, питанию.
ПЭВМ устроен так что при отсутствии заземления в евророзетке на корпусе ПЭВМ
присутствует переменное напряжение ~110 В через конденсаторы фильтра помех в БП.
В пэвм корпус соединен с -5В. И эти ~110в идут через кабели RS232
на другие приборы: СИУ ,БС, ККМ, Ридеры
(или наоборот от них, если они не заземлены).
В результате "слабое звено" - выгорает или повреждается.
Появляются токи утечки, которые искажают форму сигнала и нарушается обмен данными
с устройствами. В результате повторных запросов с устройством обмен данными
может вытягиваться до "приемлемого уровня", но это временная защита.
Неисправность надо устранять.

У Вас проблема со связью с ТРК. Причинами могут быть:
1. Калькулятор ТРК.
2. Провода линии связи.
3. Блок связи с ТРК.
4. Проблемы с заземлением и неправильно организованной электрикой
ссылка
16.11.2011 16:56:11

лис
Posts: 204
irk_oms написал:
Добрый день товарищи, будем знакомы меня Зовут Денис г. Иркутск

Такой вопрос: последнее время в логах вижу вылазят ошибки связи с БС, связи с ТРК, связи с
уровнемером...(ошибок много). Вопрос умирает бс?



Далеко не факт.
Алгоритм проверки может быть следующим:
1.Внимательно проверяем ящик (комп), смотрим все, включая свободный мозг и температуру тела всех составляющих. Если обнаруживаем установленную постороннюю хрень (проблема шаловливых рук операторов и админов-недоумков), однозначный снос ХРюшки (или что там у ВАС), установка новой и перенос конфигурации на "стерильную" ОСь. Только без использования всевозможных "зверинцев".


2.Берем за энное место энэргетика (или кто там у Вас), ставим в известную позу и заставляем вылизывать все, что касается электроснабжения АСУ, ТРК, СИУ и прочих вкусностей. Бить больно, иначе не пошевелится
3.ИБП-онлайн. Про такую штуку знаете? Пользуйте-полезно.
Я бы конечно не упустил возможности съязвить по поводу столь известного дерьма как SK700, но у Вас все в куче, поэтому умолкаю с пожеланием успехов...
edited by лис on 16.11.2011
edited by лис on 16.11.2011
ссылка
17.11.2011 9:04:54

muromsky2
Administrator
Posts: 295
лис написал:

Что-то ты не в настроении Duhh. Настройся на лучшееAngel Wings
ссылка
17.11.2011 10:43:21

irk_omsk
Posts: 4
лис написал:
irk_oms написал:
Добрый день товарищи, будем знакомы меня Зовут Денис г. Иркутск

Такой вопрос: последнее время в логах вижу вылазят ошибки связи с БС, связи с ТРК, связи с
уровнемером...(ошибок много). Вопрос умирает бс?



Далеко не факт.
Алгоритм проверки может быть следующим:
1.Внимательно проверяем ящик (комп), смотрим все, включая свободный мозг и температуру тела всех составляющих. Если обнаруживаем установленную постороннюю хрень (проблема шаловливых рук операторов и админов-недоумков), однозначный снос ХРюшки (или что там у ВАС), установка новой и перенос конфигурации на "стерильную" ОСь. Только без использования всевозможных "зверинцев".


2.Берем за энное место энэргетика (или кто там у Вас), ставим в известную позу и заставляем вылизывать все, что касается электроснабжения АСУ, ТРК, СИУ и прочих вкусностей. Бить больно, иначе не пошевелится
3.ИБП-онлайн. Про такую штуку знаете? Пользуйте-полезно.
Я бы конечно не упустил возможности съязвить по поводу столь известного дерьма как SK700, но у Вас все в куче, поэтому умолкаю с пожеланием успехов...
edited by лис on 16.11.2011
edited by лис on 16.11.2011




Вот почему сразу снос XP? Или вы извините просто не хотите мучатся? Ай чет глючит! ну ее снесу. Восстановить можно все! Было бы желание и руки! Ведь мало того, что это интересно, так это еще и опыт которого вы нигде не получите! А поставить винду сейчас может каждый школьник с бутылкой пива....

ИБП-онлайн. Спасибо попробую взамен своих.

А что язвить по поводу SK-700? Работаю с колонками второго поколения почти два года и все ГУТ!(22 ТРК в общем) . Спасибо за ответ
ссылка
17.11.2011 10:44:49

irk_omsk
Posts: 4
Всем спасибо за советы. Поставил другой БС - ошибок за сутки нет. Буду тестить старый.
ссылка
17.11.2011 11:42:31

bokserg
Posts: 11
ИБП-онлайн. Спасибо попробую взамен своих.


Прежде чем пробовать надо точно знать схему подключения и его характеристики.
Главный вопрос: провод N в нем разрывается и тогда надо обязательно сделать внешнюю перемычку ?
Бывают известные ситуации при переключении с рабочего на резервное питание разрывается цепь N и межфазным напряжением с амплитудой 420в выгорают слаботочные приборы.
В обычном ИБП цепь N соединена внутри его перемычкой от входа на выход, и это не дает повода для ошибки.
С ИБП- онлайн это вопрос требует точного ответа.
ссылка
17.11.2011 12:02:03

irk_omsk
Posts: 4
bokserg написал:
ИБП-онлайн. Спасибо попробую взамен своих.


Прежде чем пробовать надо точно знать схему подключения и его характеристики.
Главный вопрос: провод N в нем разрывается и тогда надо обязательно сделать внешнюю перемычку ?
Бывают известные ситуации при переключении с рабочего на резервное питание разрывается цепь N и межфазным напряжением с амплитудой 420в выгорают слаботочные приборы.
В обычном ИБП цепь N соединена внутри его перемычкой от входа на выход, и это не дает повода для ошибки.
С ИБП- онлайн это вопрос требует точного ответа.

Я пока просто почитал об этом. Нужно пробовать на практике...
ссылка
17.11.2011 21:34:06

лис
Posts: 204
irk_omsk написал:

Вот почему сразу снос XP? Или вы извините просто не хотите мучатся? Ай чет глючит! ну ее снесу. Восстановить можно все! Было бы желание и руки! Ведь мало того, что это интересно, так это еще и опыт которого вы нигде не получите! А поставить винду сейчас может каждый школьник с бутылкой пива....

ИБП-онлайн. Спасибо попробую взамен своих.

А что язвить по поводу SK-700? Работаю с колонками второго поколения почти два года и все ГУТ!(22 ТРК в общем) . Спасибо за ответ



По поводу сноса и чистой установки-это значительно практичнее. Если у Вас есть время играться с ОСями на рабочей станции, я Вам искренне завидую. У меня нет такой возможности, есть жесткие временные рамки (в соответствии с договорами ).Не далее как этой весной при запуске станции я вынес себе и muromsky2 весь мозг, пока не хватило ума переставить ОСь. (Кстати, подозрения упали тоже на БС).



По поводу ИБП (не надо умничать!) привожу выдержку из заводского мануала лучших импортных колонок под названием ADAST:
начало цитаты:
Условия включения иэксплуатации UPS для питания управляющейсистемы и электронной части TPKсерии V – line
  • К источнику UPS должны быть подключены всякие сотрудничающие электронные контуры управляющей системы и топливораздаточных колонок и из этой точки зрения считаются за закрытый электронный комплекс.
  • Управляючая система и к ней подключенная электроника топливораздаточных колонок как закрытая электронная система должны бытьподключены только к одному источнику UPS.
  • Не допускается питание хоть и части системы из другого источника.
  • Не допускается параллельное сотрудничество более UPS на одной системе.
  • Токоведущие проводы питающих контур управляющей системы и электроники топливораздаточных колонок должны быть галванически отделены от сети и от защитных проводов - создана система „плавающего нуля“.
  • Для исполнения требования согласно пункта 5 должна иметь UPS галванически отделенные входные и выходные контуры.
  • Для питания электронной системы автозаправочной станции должна быть использована UPS только типа ON LINE.
  • Для правильной функции UPS должно быть обеспечено, чтобы величина постоянно установленной нагрузки представляла максимально 60 % номинальной мощности UPS.
  • На контуры стабилизированного напряжения не могут быть присоединены дальнейшие потребители, которые не являются составной частью предписанной технологии.
  • Штепсельные гнезда стабилизированного напряжения должны быть обозначены напр. легендой „Питание управляющей системы“.
  • Защита входных контуров UPS должна быть определена так, чтобы при нормальной функции оборудования не пришло к выпадении питания UPS и полнойразрядкебатерей.конец цитаты.
    Слегка коряво, но понятно. Это не китайцы просят, это лучший европейский производитель. Эти парни знают, что требуют, я с ними полностью согласен. На сегодняшний день голова V-Line самая лучшая, так же как и "ПТК АЗС" лучшая СУ.

    Полностью мануал можно взять отсюда.

    Про что еще не сказал? Про SK700? На вкус и цвет, как говорится.Вот здесь отчетливо видно год выпуска? Так что имею что сказать по этому поводу. Плюсов эта колонка не имеет, и никогда не имела. Это генетика
  • ссылка
    18.11.2011 8:21:46

    irk_omsk
    Posts: 4
    Я и не умничал....
    Спасибо за инфу!
    edited by irk_omsk on 18.11.2011
    edited by irk_omsk on 18.11.2011
    edited by irk_omsk on 18.11.2011
    ссылка
    18.11.2011 10:48:30

    bokserg
    Posts: 11
    Не допускается питание хоть и части системы из другого источника.
  • Это обеспечить трудно но надо обязательно запитать Отсчетное Устройство в ТРК и Уровнемер от источника UPS и от той же фазы что и Пэвм и БС. Необходимо обязательно заземлить их.

    Токоведущие проводы питающих контур управляющей системы и электроники топливораздаточных колонок должны быть галванически отделены от сети и от защитных проводов - создана система „плавающего нуля“.


  • Обеспечить такие требования на АЗС практически невозможно. Даже лазерный принтер включенный в другую розетку нарушит плавающий потенциал и появятся токи утечки по сигнальным цепям - USB принтера и далее в систему питания
  • Нулевой проводник от ИБП он лайн д.б. соединен с шиной "Уравнивания потенциалов" в Щите и далее обязательно ЗАЗЕМЛЕН.
    ссылка
    07.05.2016 9:21:47

    Мир
    Posts: 1
    Gilbarco Sk 700 II ErrorCode 6001 как исправить ?
    ссылка
    11.05.2016 15:38:38

    Гость
    Это связано с внутренней неисправностью ТРК.
    подробный ответ напишу позжее
    ссылка
    11.05.2016 15:45:42

    bokserg
    Posts: 11
    ГОсть стал зарегистрированным пользователем форума
    ссылка
    11.05.2016 16:19:45

    bokserg
    Posts: 11
    Gilbarco Sk 700 II ErrorCode 6001 как исправить ?

    ТРК при включении питания ТРК выполняет внутренний тест всех частей на исправность.
    В том числе выполняется проверка связи ЦП с платой связи в гидравлическом блоке ТРК,
    через плату ИЗОЛИРОВАННОГО Интерфейса "IS-Interface M06202".
    Она находится в голове с обратной стороны от ЦП.
    На этой плате есть ТРИ канала связи.
    На этой плате есть светодиоды - желтых 3шт - это питание каждого изолированного канала.
    Может перегореть по разным причинам - тогда будет ошибка 6001. Надо переключиться на свободный исправный канал.
    Есть индикаторы обмена - зеленые и красные - запрос данных\ответные данные.
    Если идут запросы и нет ответов значит неисправна плата в гидравлическом блоке.
    Откройте верхнюю крышку и крышку платы связи.
    Тестером можно проверить питание поступающее на плату связи от "IS" и линии интерыейса связи.
    Может эта ошибка возникает в процессе отпуска топлива и тагда это другая ситуация - вы об этом не пишете и это затрудняет
    конструктивное консультирование.
    Возможно запыление оптронов на плате "IS".
    Поменяй внутренне безопасный интерфейс.Находится в голове.IS-Interface M06202,
    каталожный номер 140 836 116.
    Но все это должны выполнять специалисты сервис службы.
    ТРК это Взрывоопасное оборудование.
    ссылка

    Главная » Прочие вопросы по ПТК АЗС » Вопрос по ошибкам связи с бс и тд





    Форум ООО "АВТОМАТИКА плюс"